О внедрении телематики При внедрении на предприятии телематики возникает закономерный вопрос: могут ли штатные системы мониторинга от автопроизводителя дать то же самое, что и отдельно установленная система? Практика показывает, что второй вариант предпочтительнее и надежнее. Мониторинг транспорта лучше осуществлять системой, разработанной специализированной компанией. Преимущество в том, что весь автопарк, независимо от того, каким брендами он представлен, будет охватываться единой логистической базой, ведущей контроль за работающей техникой по настроенным под конкретное предприятие параметрам.
То же самое касается тех случаев, когда у перевозчика есть собственная Big data. Внештатная система открывает для них безграничные возможности настройки параметров под особенности конкретного бизнеса. Выбранными параметрами определяется стоимость абонентского обслуживания, которое рассчитывается исходя из поставленных задач, масштаба деятельности, факторов риска. При этом оптимизация маршрута должна рассчитываться для каждого из них – это вполне выполнимая задача, значение которой особенно актуально с учетом серьезной конкуренции и необходимости экономии на наезженном километраже.
Много вопросов и сомнений вызывает у транспортных компаний, еще не знакомых с телематикой, контроль качества вождения. Дело в том, что ранее такой технической возможности просто не существовало. С внедрением инновационных технологий все изменилось, и это стало реальностью. По этому поводу свое мнение озвучил директор департамента коммерческого транспорта ГК «АвтоСпецЦентр» Максим Шишко: «Преимуществом коммерческого транспорта, оснащенного телематикой, является автоматическое удаленное обновление программного обеспечения и контроль состояния здоровья водителя. Нарушение режима труда и отдыха, сонливость, неадекватное поведение, вызванное опьянением — можно отследить на основе данных о манере езды автомобилиста и, в случае необходимости, дистанционно блокировать работу техники».
С вышесказанным полностью согласен коммерческий директор ООО «МАН Трак энд Бас РУС» (MAN Truck & Bus) Павел Селев: «В случае ДТП информацией с телематического устройства может воспользоваться ГИБДД и с помощью этих данных выяснить, как менялась скорость автомобиля и где именно произошло ДТП. Телематическая система позволяет дистанционно отслеживать соблюдение водителем режимов труда и отдыха водителя (например, во время магистрального рейса), что в свою очередь напрямую влияет на безопасность движения при перевозках пассажиров и грузов».
Многие крупные компании пользуются возможностями телематического контроля уже несколько лет и по достоинству оценили преимущества его внедрения. Это неоспоримая выгода, позволяющая оптимизировать бизнес независимо от опыта работы в нише коммерческого транспорта.
Учитывая мнение компетентных специалистов и широкое внедрение телематики на автотранспортных предприятиях, можно смело говорить о том, что система успешно подтвердила свою состоятельность и имеет право на существование. В этом на собственном опыте убедились крупнейшие российские компании, такие как «Газпром», ПАО «Группа Черкизово», РЖД, АО «Атомэнергомаш», «Роснефть» и многие другие.