Теперь обратимся к более конкретным задачам. Установка качественного трекера и профессиональной программы позволит получать точные данные о местонахождении, скорости, пробеге, маршрутах передвижения, посещении геозон. Также современные терминалы могут отслеживать стиль вождения (при наличии акселерометра и нужных программных модулей в системе). Если вам хватает этой информации, то больше ничего и не требуется. Но для точного контроля топлива и других параметров нужно озаботиться дополнительными решениями.
Наиболее простой вариант: настроить через трекер получение данных о работе автомобиля из его бортовой системы (
с помощью CAN-считывателей или CAN-адаптеров). Это позволит контролировать в системе мониторинга множество параметров, например: время работы, обороты, температуру двигателя, нагрузку на ось, положении ключа в замке зажигания и т.д. Но нужно учитывать, что в некоторых случаях штатные показания ТС не отличаются большой точностью. В первую очередь, мы говорим о расходе топлива. Погрешность штатных датчиков варьируется от 10 до 20%. Они не помогут достоверно определять реальный расход, заправки и сливы ГСМ. Их не сложно "обойти", если водитель задумал своровать топливо. Поэтому в автопарках, заинтересованных поставить топливные затраты под тотальный контроль, нужно устанавливать сторонние датчики. Лучший вариант – это установить в бак врезной
датчик уровня топлива, сокращенно ДУТ (погрешность 1-2%). Если бак не позволяет этого сделать, допустим, на спецтехнике, можно установить на топливную магистраль
датчик расхода топлива, аббревиатура ДРТ.
Опять же нужно отталкиваться от особенностей и задач автопарка. Для контроля за грузовиками без ДУТ не обойтись, при мониторинге работы спецтехники бывает достаточно ДРТ, в легковых автопарках относительно высокая погрешность штатного датчика топлива может не играть существенной роли, поэтому многих устраивают показания с CAN-шины
.