ГЛОНАСС/GPS мониторинг
транспорта и контроль топлива

Автоматизированная система контроля транспорта

Сегодня практически каждая организация, в работе которой задействован автомобильный транспорт и спецтехника, применяет дистанционный контроль за работой подвижных объектов. Прежде всего, речь идёт об отслеживании местонахождения с помощью глобальных навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и технологий беспроводной передачи данных по каналам сотовой связи. Но просто спутниковое слежение за перемещением транспорта – это только один из элементов построения в автопарке системы автоматизированного контроля. Чтобы система была максимально эффективной и помогала в управлении бизнес-процессами, следует использовать комплексные решения, позволяющие контролировать множество других параметров и анализировать полученную информацию в профессиональных программах.
В любой отрасли и сфере деятельности автоматизация контроля необходима для повышения производительности труда, поддержания требуемого уровня безопасности и снижения негативного влияния человеческого фактора. Автотранспорт и спецтехника не являются исключением. Как уже было сказано, базовый параметр контроля любого транспортного средства в автопарках – это его местоположение. Опираясь на точные навигационные данные, современные системы мониторинга помогают также:
  • Контролировать маршруты передвижения (прохождение контрольных точек в заданных геозонах)
  • Узнавать о времени активной работы и длительности стоянок
  • Следить за соблюдением скоростных режимов, анализировать пробег
Обладать такой информацией позволяет установка ГЛОНАСС/GPS трекеров на технике и специальных программ для удаленного контроля со стороны диспетчеров и ответственных лиц.
В программе системы автоматизации транспорта должны быть реализованы функции онлайн-контроля по заданным параметрам, проработаны соответствующие детальные отчеты и предоставлена возможность настройки пользовательских уведомлений об определенных событиях (с отправкой на эл.почту и моб. устройства).
C целью отслеживания более широкого набора параметров, необходимых для создания автоматизированной системы контроля транспорта, нужно установить дополнительное телематическое оборудование и убедиться в способности ПО результативно обрабатывать зафиксированную информацию.
Перечень оборудования, необходимого для автоматизации транспорта, зависит от специфики деятельности конкретной компании и разновидностей используемых ТС.

Контроль легкового транспорта

В случае с легковым транспортом возможно будет достаточным получать различные показания с CAN-шины ТС, например, о расходе топливе, времени работы двигателя, использовании фар и ремня безопасности. Но тогда важно убедиться в том, что установленный трекер поддерживает CAN-интерфейсы и может передавать данные от бортовой системы автомобиля в диспетчерское ПО. А вот для контроля за стилем вождения и соблюдением ПДД желательно, чтобы бортовой терминал был оснащен 3х-осевым акселерометром, который фиксирует резкие ускорения/торможения и небезопасные маневры (функция EcoDriving). Оперативным службам и машинам инкассации скорее всего потребуется дооснастить систему оборудованием для голосовой связи с диспетчером, тревожной кнопкой, устройством для идентификации сотрудников. Если машина используется в качестве такси, то таксопарку могут также понадобиться iButton и RFID-метки для распознавания водителей, видео- фоторегистраторы в салоне, датчики присутствия пассажира.

Контроль грузовиков

Компаниям, которые владеют грузовым транспортом и заинтересованы в сокращении затрат на ГСМ, не обойтись без установки емкостных датчиков уровня топлива. Конечно, на современных грузовиках тоже можно использовать метод считывание штатных данных с CAN-шины, но погрешность в измерениях будет слишком велика. Только врезка ДУТ в бак автомобиля может обеспечить 100%-ный контроль топлива, предотвратить его перерасход и пресечь махинации. Ещё больше сэкономить на издержках, увеличить ресурс ТС и повысить дисциплину позволят такие устройства, как: датчики давления в шинах, датчики нагрузки на ось, датчики открытия дверей, датчики контроля температуры в рефрижераторе.
Контроль спецтехники
При эксплуатации спецтехники – дорожной, коммунальной, строительной, карьерной и т.д. – важно оснастить машины датчиками расхода топлива, датчиками моточасов, положения и вращения механизмов, датчиками угла наклона, в частности, для отслеживания работы навесного оборудования. Усилить контроль за работой на объектах поможет установка систем фото- и видеофиксации. Пригодятся и маяки-закладки: благодаря можно оперативно реагировать на угон и быстрее обнаруживать пропавшую технику.

Контроль сельхозтехники

Эффективность техники, используемой на сельхозработах, тоже кратно повышает удаленный контроль топлива, контроль работы штатных агрегатов и навесного оборудования. Для этого применяются ДРТ и ДУТ, датчики контроля высева и глубины высева, датчики бункера, датчики включения механизмов (шнек, жатка), а также курсоуказатели и подруливающие устройства, принимающие спутниковые сигналы.

Контроль пассажирского транспорта

В сфере пассажирских перевозок системы контроля движения транспорта включают обязательное оборудование ГЛОНАСС (под требования ПП №153), устройства для видеонаблюдения, датчики пассажиропотока, информационные дисплеи в кабине водителя. С помощью многофункциональных дисплеев можно следить за ситуацией в салоне, видеть параметры работы автобуса, настраивать автоинформатор и табло для пассажиров, обмениваться информацией с диспетчером и др.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТА

Мы могли бы долго рассказывать о том, какое оборудование используется в автоматизированных системах управления на транспорте. Но польза от всего арсенала телематических устройств будет только в том случае, если диспетчерское ПО имеет необходимый функционал для профессиональной работы с поступаемой информацией. Наряду с онлайн-контролем положения транспорта, программа мониторинга должна без проблем принимать данные от различного телематического оборудования, обладать алгоритмами для качественной обработки показаний, выводить информацию в исчерпывающем и удобном для пользователя виде, формировать детальные отчеты о работе ТС за любой период времени.
Например, для полного понимания, насколько эффективно и экономично работал транспорт, явно недостаточно быть просто в курсе количества топлива на начало и конец смены. Объективно оценить ситуацию, сделать правильные выводы и принять компетентные решения помогут:

  • визуализированная история движения транспорта, заправок и сливов автоматическое
  • сравнение расхода по факту и по норме с привязкой к пробегу, моточасам и работе навесного оборудования

Необходимо, чтобы в системе можно было выявлять любые махинации с топливом, включая микросливы и слив ГСМ "через обратку". А о каждом вызывающем вопросы случае диспетчеры и руководители должны незамедлительно узнавать с помощью настраиваемых уведомлений.
Ещё больше возможностей для реальной автоматизации управления транспортом появляется, если программное обеспечение может интегрироваться с другими системами учетами и управления предприятием (1С, SAP, Oracle и т.д.). В таком случае система автоматизации транспорта становится частью единой цифровой информационной среды, способствует развитию организации в русле концепции Интернета вещей (IoT), помогает достигать качественно нового уровня оптимизации бизнес-процессов.
В качестве примера ПО, которое отвечает перечисленным требованиям, обладает широкими спектром функций, дополнительными модулями и инструментами интеграции, мы советуем ознакомиться с программой "АвтоГРАФ". Она разработана для комплексного ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и развертывания IoT-инфраструктуры в корпоративных автопарках. В числе функций и преимуществ программы:
    • Мониторинг в реальном времени
    • Встроенный проигрыватель рейсов
    • Групповой мониторинг
    • Раскраска курсоров и треков по параметрам
    • Многоуровневая иерархия объектов
    • Гибкая разбивка на рейсы
    • Функция «Мультитрек»
    • Статические и подвижные контрольные точки
    • Геозоны и области
    • Мониторинг статуса объектов
    • Контроль параметров рейса
    • Оптимизация и прокладка маршрутов
    • Контроль выполнения заданий
    • Напоминания о сервисном обслуживании
    • Диспетчеризация
    • Контроль автопарка и персонала
    • Тревожные события в реальном времени
    • Контроль превышений скорости
    • Многоканальный контроль температуры
    • Поддержка тревожной кнопки (SOS)
    • Контроль событий
    • Контроль давления в шинах
    • Индикаторы эффективности KPI
    • Мощная и гибкая система отчетов
    • Автоматические отчеты / отчеты по расписанию
    • Шкала зависимости от времени и пробега
    • Мощный конструктор графиков и диаграмм
    • Многооконные карты
    • Поддержка векторных, растровых и интернет карт
    • Мощный картографический движок АвтоГРАФ
    • Легкая интеграция с веб-сайтами
    • Иерархия пользователей на основе ролей
    • Мультиязычный интерфейс
    • Открытое и расширяемое API для интеграции
    • Настраиваемый дружественный интерфейс
    • Гибкая модульная система
    • Поддержка мультимониторных рабочих мест
    • Неограниченное количество рабочих мест
    • Поддержка «виртуальных» пользовательских сенсоров
    • Поддержка данных с шины CAN
    • Определяемые пользователем поля и параметры
    • Подсчет пассажиров
    • Подсчет обработанной площади
    • Специальные функции для малой авиации
    • Поддержка дискретных, аналоговых и цифровых датчиков и шин данных
    • Мощная система контроля топлива
    • Детекция заправок и сливов топлива
    • Идентификация водителей
    • 2-сторонняя связь с водителями
Наглядная презентация того, как "АвтоГРАФ" решает конкретные задачи, доступна на этой странице нашего сайта.

Вы можете прямо сейчас запросить у нас демо-версию продукта и лично протестировать возможности системы автоматизации транспорта
Статьи
Коротко о важном
    Template id: 8784650